КомиОнлайн, Сыктывкар,
27 марта 2015 г.
Банки в Коми все чаще навязывают заемщикам услуги страхования 752 просмотра
Если два года назад жители Коми жаловались, что при оформлении кредитов им навязывают дополнительные комиссии, то сейчас банки стали использовать другие уловки.
Финансовая грамотность населения растет – такой вывод делают и в Национальном банке Коми, и в республиканском управлении Роспотребнадзора, подтверждая это заявление все увеличивающимся количеством жалоб на банки. По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Ольги Акуловой, по фактам нарушений в финансовой сфере обращения от жителей находятся на третьем месте: по числу заявлений на первом месте – жалобы на нарушения при розничной продаже продуктов и товаров, затем идут жалобы на работу и услуги ЖКХ.
«За последние годы количество обращений, связанных с деятельностью банков, значительно возросло. Доля за прошлый год увеличилась почти в два раза и составила 9,1 процента», — сказала О.Акулова, уточнив, что ведомство приняло 303 заявления, причем в 227 случаях чем-то недовольны были сыктывкарцы.
Если полтора-два года назад одной из острейших проблем было навязывание дополнительных комиссий, то сегодня такой механизм отъема денег у населения банки используют значительно реже. По словам специалиста, на смену пришли новые уловки, в частности навязывание с кредитом услуг страхования (например, под видом пакетного предложения). Это приводит к дополнительным расходам потребителя, ограничивает его право выбора, а реальной возможности отказаться у заемщика нет, считает О.Акулова. Жалобы, связанные с навязыванием дополнительной услуги страхования, составляют 46 процентов от всех письменных обращений.
Анализ показал, что существуют две основные схемы страхования граждан при кредитовании. Это заключение договора страхования между заемщиком и страховой организацией и страхование по банковской программе. «Многие потребители не понимают различия в схемах, влияющих на правовые последствия. С наиболее негативными результатами заключения договоров граждане сталкиваются при досрочном погашении кредита и отказе от страховании. Страховые организации и банки отказываются вернуть удержанные за страхование суммы, ссылаясь на наличие условий в договоре и программе страхования», — рассказала сотрудник Роспотребнадзора.
Широко распространены в последнее время стали случаи страхования заемщиков по программе коллективного страхования, разработанных банками. Зачастую потребители не понимают, что особенность отношений выражается в отсутствии прямого договора между гражданином и страховой организацией — договор заключается между банком и страховой организаций, а заемщик становится застрахованным лицом. «Многие банки обязывают заемщиков уплатить комиссию за подключение к программе, что противоречит законодательству, при этом размер суммы, удерживаемой банком, может в несколько раз превышать размер непосредственной платы за страхования», — заметила О.Акулова.
При изучении обстоятельств иногда выясняется, что банковские сотрудники просто не предоставляют заемщикам право выбора. Например, в ряде случаев можно заключить кредитный договор под более высокую ставку, но без страхования. Также бывает, что работники банков ничего клиентам не разъясняют – то ли от нежелания, то ли от незнания о праве заявителя на выбор и получения информации, заключила специалист.
Вся пресса за 27 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
|
Комсомольская правда-Томск, 1 апреля 2025 г.
Стала известна предварительная сумма ущерба от падения строительного крана в Томске

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию

|
|
МК в Саратове, 1 апреля 2025 г.
В Саратове раскрыта группа автомошенников, обманувших страховщиков на 700 тысяч

|
|
KamchatkaMedia, 1 апреля 2025 г.
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|